Язык так или иначе не сводится к подбору знаков для вещей. Он начинается с выбора говорить или не говорить. Выбор между молчанием и знаком раньше чем выбор между знаком и знаком. Слово может быть менее говорящим чем молчание и нуждается в обеспечении этим последним. Молчание необходимый фон слова. Человеческой речи в отличие от голосов животных могло не быть. Птица не может не петь в мае. Человек мог и не заговорить. Текст соткан утком слова по основе молчания.
Образец статьи для краткого словаря Аристотеля
«Образец статьи для краткого словаря Аристотеля» (недатированная пометка Владимира Бибихина на листе машинописи). По-видимому, проект данного издания не был осуществлен. Текст публикуется в авторском оформлении. Примечания принадлежат редакции.
КРАСОТА (kallos) есть соразмерность членов (С. о. [ 1 ] 116 b 21). К. присуща лишь крупным телам, малорослые бывают изящны, соразмерно сложены, но не красивы (Э. Н. [ 2 ] 1123 b 7). К. — более драгоценное благо, чем, напр., умение играть на флейте (П. [ 3 ] 1282 b 39). К. юности — в радующем виде тела, годного к борьбе, метанию снарядов, прыжкам, бегу; зрелости — в военной выправке, приятном и вместе внушительном облике; старости — в достаточной крепости тела и отсутствии позорных недугов (Р. [ 4 ] 1361 b 7–18). От К. отлична миловидность цветущих лет (Р. 1406 b 37; Э. Н. 1174 b 33), с увяданием которой кончаются чувства влюбленных (1157 а 8). К. слова и в звучании, и в значении (Р. 1405 b 6). Телесную К. легче увидеть, чем душевную (П. 1254 b 34). См. Прекрасное, Безобразное, Бесформенность.
Сноски